Как работает франчайзинг в сфере услуг?

Рыночная экономика в нашей стране постепенно преодолевает кризис и укрепляет свои позиции. Одним из работающих инструментов, позволяющих экономике двигаться вперед, является франчайзинг. Сейчас это наиболее эффективный механизм, который активно применяю многие крупные компании для масштабирования бизнеса.

Франчайзинг в сфере услуг

Эксперты отмечают, что франчайзинг в России наиболее успешно реализуется в области, связанной с предоставлением различного рода услуг. Прежде всего, это гостиничный бизнес, бытовой сервис и ниша общественного питания.

Для потребителей главным преимуществом франчайзинга является высокое качество обслуживания, поскольку партнеры компании работают под брендом, уже завоевавшим доверие клиентов.

Плюсы и минусы франчайзинга в области предоставления услуг связаны именно с теми высокими ожиданиями, которые формируются у потенциальных клиентов, имеющих представление об уровне главной компании. Поэтому франчайзер должен серьезно отнестись к формированию концепции, которая ляжет в  основу функционирования филиалов его партнеров. Однако и перед франчайзи стоит задача соответствовать высоким стандартам. Ведь предоставляя услуги не на должном уровне, партнеры ставят под угрозу репутацию главной компании и свой собственный бизнес.

Франчайзинг в сфере услуг: основные проблемы

Развитие франчайзинга в сфере услуг в нашей стране продвигается достаточно медленно, и виной тому ряд сдерживающих факторов. Так, несмотря на то, что франшиза для малого бизнеса представляется отличным вариантом для выхода на качественно новый уровень, немногие предприниматели имеют о ней исчерпывающую информацию и понимают всю ее специфику. Усугубляет данную ситуацию и недостаточная проработанность правовой базы в России.

Однако учитывая высокую степень востребованости данного бизнес-инструмента, можно говорить о неплохих перспективах его дальнейшего становления. Важным шагом станет принятие соответствующих законов и формирование эффективной государственной поддержки.