Предпринимательство в России. Как открыть свой бизнес с нуля?

Каждого начинающего предпринимателя волнует вопрос о том, как наиболее выгодно и с минимальными потерями открыть свое дело. Каждый из нас стремится к независимости, и открытие своего дела является важным шагом на пути к достижению цели.

Прежде, чем заниматься частным предпринимательством, нужно определить направление деятельности. Во-первых, вы должны опираться на собственные склонности и умения – бизнес должен быть вам как минимум интересен, а лучше всего – понятен, чтобы избегать ошибок в управлении. Во-вторых, необходимо изучить рынок на предмет рентабельности той или иной сферы бизнеса и сделать вывод, какой бизнес принесет вам больший доход.

Бизнес-ниш существует великое множество – торговля, развлечения, производственная деятельность, туризм и гостиницы, недвижимость, медицина и так далее. По словам Максима Новицкого, в 2015 году самыми доходными направлениями малого бизнеса в Москве и Московском регионе стали интернет-магазины, детские центры развития и частные детские сады, точки фастфуда (все это окупается менее, чем за год). В Санкт-Петербурге сейчас наиболее рентабельны бары и хостелы, в Новосибирске – автосервисы и шиномонтажи, в Уфе – производства стройматериалов. Также высокие показатели рентабельности у объектов сельского хозяйства – за счет политико-экономической ситуации – повышается спрос на производство внутри страны.

Перед принятием решения просчитайте стратегию на рентабельность бизнеса, выясните, как обстоят дела у потенциальных конкурентов. При открытии бизнеса с нуля необходим четкий, продуманный бизнес-план, который охватит всю картину вашей дальнейшей деятельности.

Трезво оцените свои финансовые возможности, и не забывайте о том, что сумма денег не должна быть «в притык» - могут возникнуть непредвиденные финансовые затраты. Лучше не тратить на первом этапе огромные средства, особенно, если у вас нет опыта – начните с небольших вложений, постепенно расширяясь. К примеру, вы можете открыть небольшой, узконаправленный интернет-магазин. По мнению Маргариты Горшеневой, директора по развитию бизнеса QB Finance, в данный момент наблюдается рост интернет-магазинов, которые ориентированы на продукцию узкой направленности. Кстати, интернет-магазины, как правило, не нуждаются в помещениях. 

Если же вас интересуют другие ниши, к примеру, открытие предприятия - озаботьтесь помещением, которое можно приспособить для работы, решите вопрос с оборудованием, техникой, мебелью (в зависимости от сферы бизнеса), и конечно, наймите квалифицированных работников. Никогда не забывайте - успех бизнеса складывается из совокупности различных факторов.