Франчайзинг в России: проблемы и перспективы

В последнее время у зарубежных компаний отмечается повышение интереса к российскому рынку, с точки зрения запуска в нашей стране франчайзинговых предприятий. При этом развитие франчайзинга в России идет не столь быстро, как это потенциально возможно, поскольку существует ряд препятствий, из-за которых данный процесс затягивается.

Отсутствие законодательной базы

Самая главная проблема, которую признает большинство экспертов, это отсутствие соответствующей законодательной базы в сфере коммерческой концессии. Без этого франшиза не будет работать в полную силу. Кроме того, необходима мощная государственная поддержка проектов, связанных с притоком иностранных инвестиций.

Каковы основные слабые места документа, который отражает главные принципы коммерческой концессии? Их несколько. Прежде всего, это следующие:

  • Возможность одной из сторон прервать соглашение путем простого извещения контрагента за полгода до расторжения контракта;

  • Необходимость регистрировать франчайзинговый договор органом, регистрировавшим правообладателя, в качестве которого выступает франчайзер;

  • Сохранение договора коммерческой концессии в силе, в том случае если одна из сторон меняется.

Эксперты отмечают, что разрешить данные противоречия и наметить реальные перспективы развития поможет разработка и внедрение законодательного акта "О франчайзинге".

Франшиза и вопрос кредитования

Поддержка субъектов франчайзинга различными видами финансовых организаций сейчас ведется недостаточно. Это еще один значимый фактор, из-за которого франчайзинг в России развивается медленно. Банки не имеют специальных кредитных программ и не заинтересованы в таких клиентах.

Выходом из сложившейся ситуации может стать государственная поддержка, которая станет стимулом для того, чтобы франшиза для малого бизнеса работала, как эффективный экономический инструмент.

Это будет способствовать открытию новых направлений в области кредитования.

Будущее франчайзинга в России

Несмотря на указанные выше проблемы, интерес к масштабированию бизнеса путем запуска партнерских сетей и желание купить франшизу у предпринимателей неуклонно растут.

Это связано с тем, что информации становится больше, она обсуждается на специализированных семинарах и встречах. В итоге, четко осознавая особенности франчайзинга, покупатель может сделать правильный выбор и работать в интересной для него сфере при поддержке известной компании. Размер инвестиций, так же как и срок их возврата, разнятся. Существуют крупные проекты, такие как франшиза с окупаемостью до года с высоким доходом.

Главное, осознавать степень ответственности франчайзи и работать эффективно. Наиболее часто встречаются успешные франшизы в сфере общественного питания, розничной торговли, а также в области красоты и здоровья. 

Сейчас франчайзинг активно внедряется в регионах страны, где становится все больше таких объектов.

Компания «Альтера Инвест» предоставляет заинтересованным в сотрудничестве предпринимателям каталог актуальных в этом году франшиз. Данный перечень включает предложения в разных сферах и широком ценовом диапазоне. Стоимость франшизы может варьироваться в зависимости от успешности компании, ее масштаба и некоторых иных значимых характеристик.