Франчайзинг – стратегия развития малого бизнеса

Начало 2000-х годов характеризовалось стабильным ростом сферы малого бизнеса. Это объяснялось, прежде всего, возможностью пользоваться льготами на ведение подобных проектов.Однако в силу ряду причин (повышение налогов, изменения в законодательстве) с 2008 года наметился спад создания таких объектов. В итоге на данный момент мы пришли к ситуации, в которой малое предпринимательство оказалось практически неспособно конкурировать с крупными сетями, что особенно ощутимо в регионах. Это означает, что требуется новая стратегия развития малого предпринимательства.

Франчайзинг как способ преодоления проблемы

При таких условиях необходим инструмент, который смог бы повысить эффективность малых предприятий. Франчайзинг способен объединить небольшие бизнес – проекты, которые смогут соперничать с крупными корпорациями. Кроме того, очень важно, что таким образом франшиза для малого бизнеса может вывести многие отечественные торговые марки и уникальные разработки на федеральный, а затем и на международный уровень.

Зарубежный опыт открывает хорошие перспективы для того, чтобы франчайзинг в России смог стать тем катализатором, который позволит разрешить существующие сегодня проблемы малого бизнеса.

Рассматривая особенности франчайзинга, следует особо отметить такой важный момент, как существенное снижение предпринимательских рисков. Согласно исследованиям, опубликованным американскими аналитиками, почти в 97% случаев франчайзи, преодолевшие пятилетний период деятельности в рамках партнерства, продолжают успешно работать далее. Для сравнения: вероятность того, что обычные бизнес – проекты, запущенные с нуля, прекратят свою деятельность через этот же промежуток времени, составляет 60%.

При этом стоимость франшизы варьируется в зависимости от того, насколько долго главная компания существует на рынке, сколько партнеров ведут успешный бизнес и некоторых других. Так, интернет – франшизы в большинстве случаев существуют в ценовом диапазоне от 200 000 до 500 000 рублей.

Особенности предложений на условиях франшизы

Многие деловые люди выбирают данный вид партнерства, поскольку он наиболее актуален в текущей экономической ситуации.

Что такое франшиза простыми словами? Это взаимовыгодные отношения двух сторон, которые заключают договор о партнерстве. Франчайзер сможет масштабировать свой бизнес с минимальными затратами и за небольшой временной период.

Для предпринимателя также существует ряд преимуществ, которыми он руководствуется, принимая решение купить франшизу в интересной ему бизнес-области.

Во-первых, предприниматель, вступая в бизнес, может быть уверен в его эффективности и применять уже проверенные инструменты.

Во-вторых, франшиза – это возможность вести деятельность от известного на рынке бренда и использовать его наработки.

В-третьих, франчайзер помогает не только на первых этапах запуска проекта, но и в дальнейшем, а также проводит обучение и консультации по необходимости.

В-четвертых, став партнером крупного проекта, предприниматель получает возможность пользоваться льготами на займы или выплату арендной платы. Любой девелопер отдаст предпочтение известной и крупной сети.

Кроме того, такое выгодное предложение, как франшиза с окупаемостью 3 месяца из нашего каталога позволит за минимальный срок вернуть вложенный размер инвестиций.

Компания «Альтера Инвест» предоставляет потенциальным франчайзи большое количество актуальных предложений. Наш каталог франшиз для всей России содержит интересные проекты в разном ценовом диапазоне.