Франчайзинг в России: тенденции развития и прогнозы

В связи с растущей сложностью запуска собственного бизнеса с нуля рынок наполняется новыми перспективными предложениями. Одним из них является франчайзинг. Это признанный во всем мире эффективный инструмент развития экономики. Однако в нашей стране он еще недостаточно оценен и применяется не столь активно, как за рубежом.

Франшиза в России: чего ожидать?

По оценкам экспертов доля товарооборота, которая приходится на франчайзинговые сети, составляет около 40%. Значит, франшиза для малого бизнеса – действительно работающая схема деятельности. Ведь именно хорошо сформированная торговая сеть является тем существенным преимуществом, которое может выделить компанию среди иных конкурирующих организаций.

Франчайзинг в России постепенно получает возможность развиваться в самых разных деловых областях. Так, хорошие показатели прибыли и окупаемости отмечаются у такой категории, как франшизы в сфере услуг.

Специалисты Ассоциации франчайзинга, которая действует на территории нашей страны, предполагают, что через 10 лет на таких партнерских условиях будут работать не менее 400 000 точек по реализации самых разных товаров и услуг. Таким образом, развитие франчайзинга будет идти достаточно интенсивно, а текущий показатель в 40 000 вырастет в разы. 

Специфика бизнеса по франшизе

Дальнейшее развитие франчайзинга в России неизбежно, поскольку в сложной экономической обстановке предприниматели ищут наименее рискованные способы для того, чтобы открыть собственное дело. Франшиза в этом смысле – один из самых простых вариантов, при котором бизнесмен получает гарантии прибыльности проекта от главной компании.

Особенности франчайзинга, как партнерского взаимодействия, заключаются в передаче прав ведения деятельности под эгидой уже известного на рынке бренда за соответствующую плату.

Франчайзи получает бизнес под ключ, при этом инвестиции оказываются существенно ниже, чем при запуске проекта с нуля. Кроме того, франчайзер поддерживает своих партнеров, проводя удаленное обучение при необходимости, осуществляя консультирование и иную помощь.

Надежность такого бизнес-инструмента и существенное снижение рисков приводит все большее количество деловых людей к выводу, что купить франшизу от узнаваемого бренда гораздо выгоднее, чем тратить время и средства на открытие собственного проекта.

Франчайзинговые предложения: на чем остановить свой выбор?

Выделить наиболее успешные проекты не всегда просто, однако эксперты отмечают, что сейчас на рынке наиболее востребованы франшизы до миллиона рублей. В тоже время процент крупных российских проектов, инвестиции в которые составляют несколько миллионов, невелик.

Стоит отметить, что стоимость франшизы складывается из целого ряда факторов, таких как успешность главной компании и ее филиалов, время существования на рынке, уникальность внедряемых технологий.

Компания «Альтера Инвест» предлагает актуальный каталог франшиз для малого предпринимательства с подробным описанием деятельности организаций и размером прибыли, которую получат их партнеры.