Степень актуальности франчайзинга в России: статистика 2015 года

По информации, представленной статистическими агентствами, российские бизнесмены достаточно хорошо знакомы с франчайзинговыми схемами ведения проектов.

Так, свыше половины предпринимателей, которые приняли участие в опросе, в общем виде знают о данном инструменте для развития бизнеса. Четверть собственников компаний в достаточной степени осведомлена о таком взаимовыгодном сотрудничестве, как франшиза для малого бизнеса. Еще две трети деловых людей, которые высказались по данному вопросу, четко сформулировали те основные принципы, которые лежат в основе данной системы.

Интересно, что наиболее правильно сформулировать аспекты, присущие франчайзингу, смогли те руководители компаний, которые ведут деятельность в торговой области, в области продаж недвижимого имущества и строительства.

Что еще дает статистика франчайзинга в России?

О выгоде данного предложения знает почти половина современных предпринимателей, принявшись участие в опросе.

Главное преимущество, которое предоставляет франшиза, было определено правильно и сформулировано как возможность вести деятельность под эгидой узнаваемого на рынке бренда и применять сформированную бизнес-модель. Так заявил каждый третий участник опроса, перед которым была поставлена задача назвать особенности франчайзинга.

В целом стоит отметить, что ответы давались достаточно четкие. А значит, большинство деловых людей хорошо понимают плюсы и минусы франчайзинга и готовы применять данный бизнес-инструмент. В качестве существенной сложности, связанной с применением механизма, выступает целый ряд ограничений, с которыми предстоит столкнуться франчайзи при подписании договора.

Наиболее актуальными подобные предложения оказались для тех, кто работает в сегменте малого и среднего бизнеса. Это неудивительно, поскольку даже недорогие франшиза могут оказаться отличной инвестицией.

Чуть больше четверти опрошенных бизнесменов хотели бы купить франшизу, однако сейчас не обладают нужными финансовыми средствами или находятся в поиске подходящего предложения, которым обладает франчайзер в интересной им области.

В то же время очень малое количество предпринимателей знает о существовании Российской ассоциации франчайзинга. Так, по последним данным всего 5% бизнесменов имеет представление о данной организации, притом, что они хорошо знакомы с самой его концепцией.

Таким образом, франчайзинг в России статистика позволяет говорить о недостаточной информированности бизнесменов в целом. В то же время положительным моментом является тот факт, что многие довольно успешно применяют такой эффективный инструмент, как франчайзинг и готовы заключать подобное партнерство.

Как стать франчайзи и получать доход?

Если предприниматель имеет представление о специфике данного бизнес-механизма, однако не знает, как запустить проект и найти подходящее предложение, ему на помощь могут прийти профессионалы в данной области. Консалтинговая организация предоставит актуальный каталог франшиз для малого бизнеса, ее специалисты сориентирует по цене, исходя из финансовых возможностей бизнесмена, и помогут провести сделку с соблюдением всех юридических норм.

Стоит отметить, что успешный проект необязательно стоит дорого. Каждый франчайзер исходит из имеющихся у него ресурсов и возможностей. Многие фирмы с разветвленной партнерской сетью предлагают приобрести выгодную франшизу в Санкт-Петербурге и других городах. При этом по ряду предложений не требуется выплаты роялти или внесение паушального взноса, что существенно облегчает вход в бизнес.

Именно поэтому многие эксперты отмечают, что стоимость франшизы, высокая или низкая, не всегда является показателем ее рентабельности. Помимо цены стоит обращать внимание на активы главной компании, количество успешных партнеров и некоторые другие показатели.