Магазины лишат лицензии за отказ предоставить жалобную книгу

Госдума рассмотрит законопроект, устанавливающий требования к жалобным книгам.

В документе прописаны обязанности продавца:

  • наличие книги отзывов и предложений
  • предоставление ее по первому требованию всем заинтересованным лицам — в том числе волонтерам, представителям СМИ и общественных организаций
  • страницы книги должны быть пронумерованы и прошнурованы

Кроме того, на обратной стороне последнего листа книги должна быть запись о наименовании продавца или исполнителя, дате ведения книги и количества листов в ней.

«Обязательных требований к форме жалобной книги и порядку её ведения Правительством не установлено. Не закреплена и обязанность торговых точек реагировать на обращения покупателей. Получается, владелец магазина или ресторана может вообще не обращать внимание на то, какие отзывы оставляют о нём клиенты. Наш закон обяжет руководство торгового предприятия реагировать на обращения покупателей», — отметил один из авторов инициативы, председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Михаил Щетинин.

За отказ от предоставления жалобной книги авторы законопроекта предлагают лишать магазины лицензии.