Особенности франчайзинга в бизнесе

Российская экономика подвержена влиянию глобализации и в нее активно внедряются новые бизнес-инструменты. Так, франчайзинг в России стал успешным способом интеграции крупных и небольших предприятий. При этом в плюсе остаются обе стороны: главная компания получает существенное увеличение дохода, франчайзи – право использовать известное имя и все наработки.

Франчайзинг как форма ведения бизнеса

Масштабирование проекта может вестись несколькими путями. Однако франчайзинг –наиболее быстрый вариант, который к тому же позволит сэкономить на инвестициях в развитие сети.

Тиражирование бизнеса, если говорить в общем виде, осуществляется по 2 направлениям:

  • Как фрачайзинг товаров. При этом главная компания запускает широкие сбытовые сети и обеспечивает партнеров требующимися материалами, инструментами, комплектующими, предоставляет информацию о разработках и проводит финансирование рекламы.

  • Как франчайзинг услуг. Франчайзер подбирает помещение, оплачивает его покупку или аренду, осуществляет поставку необходимой техники, обучение сотрудников и контроль над бизнесом.

Особенности франчайзинга в России

Зарубежный франчайзинг показывает, что такое взаимодействие положительно отражается на текущей экономической ситуации.

Данная бизнес-модель выступает в качестве одной из самых актуальных и эффективных и позволяет двум сегментам бизнеса осуществлять партнерство на максимально выгодных условиях.

Последние годы развитие франчайзинга в нашей стране идет наиболее интенсивно, однако, несмотря на это, российские предприниматели сталкиваются с целым рядом трудностей, запуская свою региональную сеть филиалов. Это касается юридического оформления всей документации, а также недостаточной проработки системы государственной поддержки.