Как работает франчайзинг в малом бизнесе?

В нестабильной экономической ситуации небольшим предприятиям нелегко закрепиться в той или иной деловой сфере без соответствующего опыта и высокого процента инвестиций. Поиск альтернативных направлений, которые позволят выйти на рынок за минимальный срок, приводят многих предпринимателей к мысли о сотрудничестве через франчайзинг.

Франчайзинг в системе малого бизнеса

То, что данный инструмент хорошо показал себя именно в этой области – признанный факт. Однако чем объяснить такой успех? Дело в том, что франчайзинговая сеть столь удачно реализуется в сегменте малого предпринимательства, поскольку именно партнерство с известной компанией решает такие актуальные проблемы, как: нехватка времени на долгое и планомерное становление проекта, недостаточность возможных инвестиций для открытия бизнеса с нуля и пр.

Особенности франчайзинга позволят при наличии стартового капитала вести деятельность от лица узнаваемого бренда и окупить инвестиции за сравнительно небольшой срок.

Запуск представительства ведется по проверенной схеме и с использованием уже подготовленных франчайзером материалов.

Франчайзинг как инструмент развития малого бизнеса

Стоит отметить, что наиболее прибыльные области деловой деятельности – торговля, сфера услуг, развлекательная и другие – являются и одними из тех, где конкуренция весьма высока. В этом смысле франшиза для малого бизнеса – по сути, практически единственный шанс войти в такую сферу бизнеса при небольших затратах и обладая существенным преимуществом перед другими игроками рынка.

Плюсы и минусы франчайзинга как партнерской системы для франчайзи сводятся к тому, что используя все наработки главной компании, в том числе известное имя, первый в большой мере становится зависим от нее и действует в зоне определенных ограничений. Франчайзер при этом, увеличивая территорию охвата бизнеса и доход, до известной степени рискует своей репутацией, если его партнеры совершают ряд серьезных ошибок.