Управление франчайзингом: как построить свою федеральную сеть?

Успешные компании нередко принимают решение тиражировать свой бизнес путем запуска франчайзинговой сети. Это сложная задача, которая подразумевает не только проработку изначальной концепции, но и дальнейшей системы управления. Ведь на франчайзере лежит ответственность не только перед каждым из партнеров, но и в целом за поддержание стабильной работы сети.

Как эффективно вести франчайзинг?

В мировой практике функционирования подобных систем выделяется несколько вариантов, в соответствии с которыми ведется развитие франчайзинга. Они помогают координировать работу партнеров и поддерживать в них заинтересованность в сотрудничестве и грамотном выполнении всех обязательств перед главной компанией.

Многое зависит от бренда и степени его известности на рынке. Именно узнаваемая торговая марка позволяет вести развитие франчайзинговой сети с высокими показателями эффективности.

Бренд – это существенная мотивация для стабильной работы партнеров. Поскольку при работе ненадлежащего качества, франчайзи может лишиться своей основной привилегии – выступать от лица пользующегося доверием у потребителей имени и получать высокий доход в перспективной нише.

Управление франчайзингом: зарубежный опыт

Иностранные организации, запускающие франчайзинговую сеть, разрабатывают строгий регламент функционирования своих филиалов. Это принципиальный момент, который соотносится с правилом о том, что политика компании должна быть единой для всех регионов, где реализуется франшиза. Причем речь идет не только об общей концепции, но и обо всех частных моментах: от того, как должно выглядеть помещение до униформы сотрудников различного ранга.

Франчайзинг в России находится в стадии становления, а значит, подобный уровень бизнес-процессов возможен только в перспективе. Стоит отметить, что отдельные фирмы уже начинают внедрять западные формы ведения проектов по франшизе и показывают положительную динамику в этом отношении.