Что такое франчайзинг в торговле?

Одни из наиболее динамичных областей бизнеса – это розничная и оптовая торговля. Эта сфера характеризуется высоким уровнем востребованности. Однако новым компаниям непросто закрепиться в данной нише. Существует несколько способов войти в такую сферу при минимальных затратах. Наиболее перспективным в этом отношении является франчайзинг.

Франчайзинг в торговой сфере

Данный механизм тиражирования бизнеса доказал свою эффективность на отечественном рынке. Развитие франчайзинга в России ведется весьма активно, и все большое количество предпринимателей применяет такой инструмент для того чтобы масштабировать свои успешные проекты.

Для тех, кто только планирует начать свое дело, франшиза для малого бизнеса является отличным способ инвестированием средств.

В случае с торговым франчайзингом партнер получает право реализовывать товар под собственной маркой главной компании. Ассортимент и иные условия определяет франчайзер, взамен предоставляя всестороннюю поддержку и помощь в завоевании рынка своим региональным филиалам.

Франчайзинг в сфере торговли: основные типы функционирования

Такой бизнес-инструмент подразумевает 2 способа взаимодействия франчайзера и его партнеров.

Во-первых, реализация продукции может производиться не напрямую от производителя, а от лица организации-посредника, которая обладает наработанными связями с надежными поставщиками товаров и давно существует на рынке. Для франчайзи – это наиболее простой и безопасной способ создать свой прибыльный проект.

Во-вторых, сбыт товаров возможен непосредственно от производителя. При этом франчайзи ведут деятельность в рамках розничной торговли, т.е. напрямую взаимодействуя с потребителями. Главной выгодой здесь является высокая степень узнаваемости продукции и минимальные затраты на рекламу.