Преимущества и недостатки франчайзинга в России

Развитие сегмента бизнеса, в котором функционируют небольшие предприятия, в нашей стране связано с определенными трудностями. Эти сложности соотносятся как с общей экономической обстановкой в стране, так и с частными трудностями, которые испытывает данная область. Франшиза для малого бизнеса может стать эффективным инструментом, который позволит улучшить ситуацию и раскрыть экономический потенциал небольших компаний.

Каковы преимущества и недостатки франчайзинга?

Несмотря на то, что это достаточно новый бизнес-механизм для российской деловой сферы, он уже доказал свою надежность, а действующие франчайзинговые системы показывают хорошие результаты.

Плюсы и минусы франчайзинга в России, как формы интеграции сегментов малого и крупного бизнеса, связаны с общим состоянием экономики.

Так, для франчайзи – это отличный шанс выйти на крупной рынок при минимальных для такого предприятия затратах и при поддержке успешной компании с узнаваемым брендом. Однако договор, подписанный с главной организацией, будет существенно ограничивать его деловую свободу.

Франчайзер, бизнес которого уже доказал свою успешность, может за минимальный срок создать сеть филиалов федерального уровня. При этом он всегда зависим от успехов и неудач своих партнеров.

Преимущества и недостатки франчайзинга: правовой аспект

Основной сложностью для регистрации отношений двух сторон является тот факт, что в нашей стране официально не существует понятия договора франчайзинга. Для этого используется соглашение в рамках коммерческой концессии, которые имеет ряд сложностей. Например, необходима обязательная регистрация в Роспатенте, а значит, невозможно обойтись без определенных бюрократических трудностей.

Развитие франчайзинга невозможно без подготовки законодательной базы, подобной той, что сейчас существует в США. С ее созданием перспективы увеличения доли франчайзинговых предприятий кажутся достаточно реальными.