Франчайзинг в рыночной экономике

Масштабирование бизнеса на территории нашей страны может вестись различными путями. Однако медленное формирование рыночной экономики, высокие налоги, а также сложности, связанные с недостаточной проработкой правовой базы тормозят развитие франчайзинга в России.

Как применяется франчайзинг в рыночной экономике?

Данный бизнес-инструмент востребован в различных деловых сферах и активно внедряется предпринимателями, несмотря на все существующие сложности. Особенности франчайзинга на отечественном рынке связаны с тем, что ощущается существенная нехватка поддержки государства. При этом франшиза для малого бизнеса представляется оптимальным и почти единственным вариантам укрепить свои позиции на рынке.

Формирование определенной льготной системы и корректировка законодательства для наиболее эффективного функционирования франчайзинга является одним из условий дальнейшего успешного развития российского предпринимательского рынка.

Франчайзинг как показатель развития рыночной экономики

Стоит отметить, что франчайзинг является одним из механизмов развития деловой деятельности и свидетельствует об общем состоянии экономики в стране. Франчайзинг в России применяется сравнительно недавно по сравнению с западными странами. Однако уже очевидно, что его эффективность действительно позволяет говорить о его способности противостоять кризису. Российские предприниматели уже оценили плюсы и минусы франчайзинга и выявили для себя определенную специфику данного бизнес-инструмента.

Так, главная компания, увеличивая доход и географию влияния, становится в той или иной мере зависима от успешности своих филиалов, а ее партнеры, которые приняли решение купить франшизу в определенной области, ограничены рамками заключенного договора в обмен на преимущества, которые дает деятельность при поддержке известного бренда.