Франчайзинг как инструмент финансирования бизнеса

Несмотря на то, что франчайзинг в России развивается достаточно быстрыми темпами, до недавнего времени предпринимателю было весьма затруднительно применять работающие механизма для поиска и получения финансирования. Сейчас бизнесмен может рассчитывать не только на свои собственные силы, но и на иные перспективные каналы, такие как банковские организации и институциональные инвесторы. Последние не только могут внести определенный размер финансов, но и разделить возможные риски.

Что включает в себя франчайзинг?

Взаимодействие двух сторон путем подписания соответствующего договора выгодно и для главной компании, и для ее партнеров. Франчайзер тиражирует собственный проект и увеличивает совокупный размер прибыли. Франчайзи может вступить в уже действующую успешную сеть и вести деятельность под эгидой узнаваемого на рынке бренда.

Конечно, существуют определенные плюсы и минусы франчайзинга. Так, главная компания зависима от успеха своих партнеров и в определенной мере рискует собственной репутацией в случае их неудач. При этом франчайзи могут работать только в рамках подписанного договора, что существенно ограничивает деловую свободу предпринимателей.

Франчайзинг как инструмент финансирования бизнеса: ключевые аспекты

В какой области наиболее эффективно применять такой инструмент, как франшиза для малого бизнеса? Здесь нет каких-либо ограничений, поскольку данный бизнес-механизм достаточно универсален. Так, Международная ассоциация франчайзинга отметила около 70 экономических отраслей, в рамках которых он работает наиболее продуктивно. В частности чаще всего решение купить франшизу связано с бизнесом в авторемонтной нише, сфере торговли, строительства, общественного питания и пр.

Развитие франчазинга в нашей стране продолжается, поскольку для этого есть вполне реальные возможности, а потенциал огромен.