Система франчайзинга как инструмент развития бизнеса

Сотрудничество на условиях франшизы подразумевает взаимодействие, при котором компания, запускающая сеть, передает право на осуществление бизнеса от ее имени своим партнерам. Франчайзи при этом обязан придерживаться тех правил, которые сформировали специалисты главной организации, а франчайзер осуществлять всестороннюю поддержку.

В чем пецифика системы франчайзинга?

Именно такой способ тиражирования бизнес-проектов становится все более востребованным в нашей стране. Это связано с тем, что франчайзинг в России активно развивается и показывает отличные результаты – успешные сети открываются в самых разных регионах.

Франчайзер, затратив определенное время и средства на формирование собственной концепции, может не только расширить географию влияния, открыв офисы компании в разных городах, но и существенно повысить размер получаемой прибыли. Партнерам особенности франчайзинга позволят запустить свой бизнес за максимально короткий срок и вести работу при постоянной поддержке уже закрепившейся на рынке компании.

Классификация франчайзинга: основные понятия

На сегодняшний день существует достаточно большое количество вариантов франчайзинга.

Наиболее востребованными являются такие виды как региональный франчайзинг, суб-франчайзинг и развивающийся франчайзинг. При этом общие преимущества остаются неизменными – партнеры могут использовать торговую марку, логотип главной компании, а также работать в соответствии со сформированной системой функционирования бизнеса и пр. Ключевое отличие заключается в периоде времени, на который подписан договор франшизы, и том, кто осуществляет поддержку франчайзи.