Основные виды франчайзинга в России

Одной из форм готового бизнеса, которая позволяет предпринимателю стать уверенным участником рынка практически в любой его нише, является система франчайзинга. Это возможно благодаря тому, что масштабирование компании путем запуска сети франчайзи применяют фирмы, которые не один год ведут успешную деятельность в своей области и могут давать определенные гарантии своим партнерам.

Что подразумевают понятие и виды франчайзинга?

Франчайзинг в России представляет собой возмездную передачу права на ведение бизнеса от лица и при поддержке известного бренда.

В соответствии с видом деятельности, который осуществляет главная компания, выделяют несколько основных видов франчайзинга:

  • Товарный;

  • Производственный;

  • Франчайзинг услуг;

  • Деловой.

Товарный франчайзинг – это вид взаимодействия компаний, который подразумевает делегирование прав на осуществление торговли определенным товаром, выпускаемым франчайзером. При этом продукция фирмы обычно маркирована соответствующим образом.

Особенности франчайзинга, который относится к сфере производства, связаны с передачей технологий изготовления определенного продукта на основе сырья, предоставляемого главной организацией.

Соответственно, сервисный тип партнерства позволяет франчайзи предоставлять качественные услуги в той или иной области на территории своего региона на основании тех разработок, которые уже внедрил в своей нише франчайзер.

Наиболее интересный вариант представляет собой бизнес-франчайзинг. В этом случае к франчайзи переходит не только право использовать бренд главной компании, но и реализовывать бизнес в рамках технологии, разработанный фрачайзером. Деловой франчайзинг – это внедрение партнеров в единую корпоративную систему и ведение деятельности в рамках сформированной методологии.

Виды франчайзинга в России: наиболее актуальный формат партнерства

Одним из самых перспективных из описанных выше типов представляется последний – бизнес-франчайзинг. Ключевым принципом сотрудничества здесь является строгое следование разработанной концепции, которое отслеживается основной компанией. Примером такого типа взаимодействия выступает франчайзинговая сеть Макдоналдс.

Эксперты отмечают, что развитие франчайзинга в России наиболее интенсивно ведется именно в рамках данного типа сотрудничества.