Как функционирует зарубежный франчайзинг?

Одним из эффективных экономических инструментов на сегодняшний день является франчайзинг как форма предпринимательства, подразумевающий возмездную передачу права на использование известного бренда и всех его наработок. На западе этот действенный механизм был запущен намного раньше, чем в нашей стране. Франчайзинг в России стал неотъемлемой частью экономической системы и способа разрешения существующих проблем всего несколько лет назад.

Зарубежный франчайзинг: специфика бизнеса

За границей развитие франчайзинга шло весьма интенсивно. Наиболее заметно это отразилось на экономике США. Характерный пример: доля предприятий, ведущих деятельность на условиях таких партнерских договоров, составляет почти половину от всех существующих на рынке компаний.

Безусловным лидером в этом отношении стала сфера общественного питания. Самые известные компании – McDonald’s и Subway – показали, насколько эффективен франчайзинг как инструмент развития малого бизнеса, и почему он актуален в текущей обстановке. Ведь в условиях кризиса создать проект с нуля очень сложно и рискованно. При этом, открывая собственное дело в партнерстве с известной компанией, франчайзи может применять ее наработки и получать всестороннюю поддержку партнера.

Особенности франчайзинга в России

С каждым годом увеличивается количества организаций, которые решают тиражировать бизнес путем запуска собственной сети филиалов в регионах.

В нашей стране сложность создания франшизы связана, прежде всего, с недостаточной поддержкой государства. Так, в России нет специализированной системы кредитования и программ, направленных на поддержку этого сегмента рынка. Притом что франшиза для малого бизнеса практически единственный реальный шанс повысить его эффективность.