Что такое франшиза в ресторанном бизнесе?

Масштабирование проектов в сфере общественного питания ведется в различных направлениях, в том числе путем запуска собственных сетей компаний в регионах. В последние годы в этой области отмечается заметное развитие франчайзинга и утверждение данного бизнес-инструмента как наиболее эффективного.

Для предпринимателей, которые хотели бы стать во главе успешного предприятия, но сомневаются в целесообразности запуска собственного проекта с нуля – это отличный вариант.

Франчайзинг в ресторанном бизнесе

На сегодняшний день франчайзинг в России активно используется все большим числом бизнесменов для того, чтобы тиражировать свой успешный проект. Потенциальный партнер компании должен четко понимать особенности франчайзинга, учитывать преимущества, которые он предоставляет, и степень ответственности в ходе такого сотрудничества.

Становясь франчайзи, предприниматель получает всестороннюю поддержку франчайзера и может вести деятельность в соответствии с уже проверенной концепцией, применяя эффективные и протестированные инструменты.

При этом, решив купить франшизу ресторана и войдя в успешную сеть компаний, партнер берет на себя обязательства по следованию всем корпоративным инструкциям, разработанным специалистами организации. В качестве главного минуса для франчайзи выступает существенное ограничение его бизнес-свободы, поскольку деятельность представительств четко определяется подписанным договором.

Франшиза ресторанов и кафе: специфика бизнеса

Приобретение права на ведение проекта при поддержке узнаваемого на рынке бренда позволит существенно снизить затраты на его запуск и получить гарантии прибыльности. Франшиза сети ресторанов, которая уже успешно функционирует на рынке не один год, это действительно выгодное вложение инвестиций. При этом существующие формы франчайзинга позволяют вести сотрудничество несколькими путями. Так, при субфранчайзинге покупатель может не только запустить ресторан на территории своего региона, но осуществлять продажу франшизы третьим лицам.