Как функционирует франчайзинг в гостиничном бизнесе?

Наряду с иными способами масштабирования компаний франчайзинг в России становится все более актуальным и охватывает самые разные ниши деловой сферы. Однако в отличие от западных стран, где франшиза гостиниц составляет 70-80% от числа всех запускаемых сетей отелей, в нашей стране данный бизнес-инструмент развит довольно слабо.

Почему франшиза гостиниц считается выгодной?

Это эффективная система взаимодействия, при которой обе стороны, заключающие договор, получают определенные преимущества. Особенности франчайзинга позволяют покупателю такого бизнеса стать частью уже известной на рынке компании.

Что это подразумевает? Франчайзи не только имеет право использовать узнаваемое и пользующееся доверием имя, но и получать поддержку от главной компании, запустившей сеть, на протяжении всего периода своей деятельности. В свою очередь франчайзер может существенно увеличить доход за счет своих партнеров, а также расширить географию влияния.

Франшиза гостиничного бизнеса как способ партнерства

Стоит отметить, что 2014 год был отмечен активным ростом количества компаний, работающих в гостиничной сфере, которые решили купить франшизу и вести деятельность в сотрудничестве и при поддержке известных фирм.

С одной стороны, подобная система развития франчайзинга связана, прежде всего, с формированием инфраструктуры перед Олимпиадой в Сочи. С другой, интерес к такому механизму взаимодействия был отмечен в целом ряде других регионов.

Согласно данным статистики, только 10-я часть всех гостиниц в нашей стране ведет деятельность под эгидой международных брендов. Притом, что подобное сотрудничество открывает отличные перспективы для успешного бизнеса.

Основной причиной такого процентного соотношения, очевидно, является стоимость франшизы, поскольку цена сотрудничества с серьезным мировым брендом достаточно велика. Безусловно, в дальнейшем при поддержке известной компании франчайзи сможет окупить вложенные средства, однако учитывая слабую проработку системы кредитования под такой бизнес, данный вариант остается актуальным только для крупных инвесторов.