Инвестиции в кризисный период

Всем известно, что сложившееся положение в стране очень сильно повлияло на сферу бизнеса. Многие проекты закрылись по причине снижения интереса у постоянных клиентов, некоторые еще держатся на плаву, отстаивая свое право на существование.

Как оказалось, до и во время кризиса попытки государства подогреть интерес инвесторов к сектору малого бизнеса оказались не очень успешными. Все дело в том, что эффективность этих действий была мала. Так как преимущественно меры были направлены на развитие числа предложений товаров малого бизнеса. А у нас, как известно, сейчас недостаточен спрос на такого рода продукцию. Более того, положение дел усложняет ограниченность рынка сбыта, что усложняет работу предпринимателям в кризисный период.

Но, важно заметить, что в кризис пострадают именно крупные проекты. В свою очередь, малый и средний бизнес может использовать данное положение себе в помощь. Крупные игроки приостанавливают свои проекты развития, концентрируясь только на тех сферах, где успех им обеспечен. Такие действия дают возможность начинающим предпринимателям и тем, кто имеет небольшой проект, проникнуть на ту территорию, куда раньше для них вход был закрыт.

Так, принимая во внимание недавние исследования Альфа – Банка, почти четверть предпринимателей в России надеются на то, что в ближайшее время конкуренция ослабится. Девять процентов считают, что число соперников уже сократилось, такое же  число тех, кто уверен в увеличении количества конкурентов.

Согласно информации, представленной в газете «Коммерсантъ», федеральная антимонопольная служба предложила обратить подробное внимание на закон о защите конкурентного положения. Если быть точнее, об обеспечении малым и средним проектам части заказов крупных объектов бизнеса.  Как считает заместитель главы ФАС Сергей Пузыревский, требуется создать стимулы для того, чтобы экономически выгодно было работать с малым бизнесом.

Но, по мнению многих специалистов, контроль исполнения данного поручения будет невозможен. Более того, конкретности в большинстве положений инициативы, например, о способе закупок и возможных санкциях, не имеется. Поэтому, пока возможности облегчить положение малого и среднего бизнеса, нет.

Как ни странно, но и без помощи извне многие проекты до сих пор остаются интересными для инвестиций. Так сфера услуг, а также продажа всякого рода пищевой продукции и медикаментов актуальны даже в кризисное время. Главное от предпринимателей проявить все свои способности, вложив в проект силы и время. Тогда и только при таком условии успех начинанию гарантирован.